Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 100 человек

Учащемуся

Дата: 25 января 2015 в 15:26, Обновлено 16 февраля в 15:26

Памятка для учащихся при подготовке к централизованному тестированию

Готовимся сами!

  • Приступая к подготовке к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки необходимо чётко определить, что именно сегодня будет.
  • В конце каждого дня следует проверить, как вы усвоили материал.
  • При подготовке полезно структурировать материал за счёт составления схем, причём делать это не в уме, а на бумаге.
  • Работая с тестами, обязательно учитывайте время, которое вы затратили на определенное количество заданий, и затем корректируйте свою работу.
  • Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд.
  • Из двух материалов, большего или меньшего, разумнее начинать с большего.
  • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
  • Прогулки на свежем воздухе - улучшают кровообращение головного мозга.

Рекомендации для подготовки к централизованному тестированию

Как готовиться к централизованному тестированию, как повысить свой тестовый балл?

Наиболее плодотворная форма обучения при подготовке к ЦТ – это самообучение, состоящее из следующих этапов:

  • изучение теоретического материала по учебникам и пособиям;
  • повторение изученного материала;
  • систематизация знаний по предмету;
  • решение задач и упражнений, их самопроверка;
  • решение тестовых заданий.

При изучении материала необходимо точно запомнить основные формулы, определения, свойства, теоремы, конспектировать их в рабочую тетрадь.

Нужно формировать прочные навыки многократного решения упражнений и задач.

Успешное ЦТ зависит от качественной и быстрой работы, а значит от наличия прочных навыков, которые улучшают логику и математическую интуицию.

Очень важно уметь переводить словесное описание задачи в аналитическую или графическую форму, уметь избавляться от иррациональности в знаменателе дроби, чётко знать формулы сокращенного умножения.

При решении квадратных уравнений модно сэкономить время, используя теорему Виета.

Старайтесь быть внимательнее при выполнении заданий, чтобы не допускать арифметических ошибок.

Существует два основных реальных способа повысить тестовый балл! Причем значительно!

Первый способ – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, т. е. необходимо добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Для выпускников прошлых лет – это подготовительные курсы различной длительности в сочетании с самостоятельной работой. Без минимальных знаний не будет положительных оценок, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).

Второй способ улучшение тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования.

Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на 10 очков по 100-бальной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку, уверенно идти на ЦТ.

Подобную тренировку Вы можете пройти на репетиционном тестировании!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как помочь детям подготовиться к ЦТ

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЦТ, и некритикуйте ребенка после ЦТ. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне ЦТ - это может отрицательносказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи,тем больше вероятность ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремязаметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объяснитеему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто издомашних не мешал.
  1. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственногонапряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  2. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  3. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смыслазазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.
  4. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существуетмножество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  5. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироватьсяво времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.
  6. Накануне ЦТ обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть икак следует выспаться.

Рецепты стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт - самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные - подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.