Голосование
Уважаемые родители, мероприятия каких направлений вы готовы посещать вместе с детьми?
Всего 38 человек

Костел Сердца Иисуса и Св. Иосифа в Заневичах

Дата: 8 января 2019 в 12:22
Автор: Сях Д. Н.

BY Касцёл  Сэрца Ісуса і Св. Юзафа ў Занявічах. Цагляны касцёл пабудаваны ў 1915 г. пры намаганнях Караля Бажэнцкага, маршалка Гродзенскага павету. Храм з’яўляўся радавой капліцай Бажэнцкіх. Для яго будаўніцтва быў атрыманы дазвол ад губернатара і іерархаў праваслаўнай і каталіцкай цэркваў. Капліца пабудавана ў стылі ампір. Квадратная аснова касцёла накрыта двухсхільным дахам. Фасад аформлены калонамі і трохвугольным франтонам. Унутранае ўбранства касцёла вельмі сціплае. У храме захаваліся эпітафіі Караля і Петрунэлі Бажэнцкіх, іх сыноў і ўнукаў. Тут жа размешчана і шыльда ў гонар Маці Заснавальніцы Супольнасці сясцёр Змёртвыхпаўстання Цэліны Бажэнцкай, якая ў  2007 годзе была прылічана каталіцкай царквой да ліку святых.



RUS Костел Сердца Иисуса и Св. Иосифа в Заневичах. Кирпичный костел построен в 1915 г. при усилиях Кароля Боженцкого, предводителя Гродненского уезда. Храм являлся родовой часовней Боженцких. Для его строительства было получено разрешение от губернатора и иерархов православной и католической церквей. Часовня построена в стиле ампир. Квадратная основа храма покрыта двускатной крышей. Фасад оформлен колоннами и треугольным фронтоном. Внутреннее убранство костела очень скромное. В храме сохранились эпитафии Кароля и Петрунели Боженцких, их сыновей и внуков. Здесь же расположена и табличка в честь Матери основательницы Сообщества сестер Искупления Целины Боженцкой, которая в 2007 году была причислена католической церковью к лику святых.



ENG Church of Sacred Heart of Jesus and St. Joseph Zanyavichi. Brick church built in 1915 with the efforts of the Karol Bozhentski, the leader of the Grodno district. The temple was the ancestral chapel Bozhentski. For its construction were received permission from the Governor and the hierarchs of the Orthodox and Catholic churches. The chapel was built in the Empire style. The square base of the temple is nestled gable roof. The facade is decorated with columns and triangular pediment. The interior of the church is very modest. In the church are preserved the epitaph of the King and Petruneli Bozhentski, their sons and grandsons. Here it is located and signboard in honor of the Mother of the founder of the Community Sisters of Atonement Celina Bozhentskaya, which in 2007 was declared by the Catholic Church as a saint.

                              

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.