Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Голосование
Уважаемые родители, мероприятия каких направлений вы готовы посещать вместе с детьми?
Всего 18 человек

Классному руководителю

Дата: 25 января 2015 в 15:43, Обновлено 3 ноября 2018 в 13:32

Материалы классному руководителю

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

   Организация воспитывающей и развивающей деятельности - первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Там, где нет там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.
   Организация и развитие коллектива - второй объект внимания классного руководителя. Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей - третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.
Интересными, на наш взгляд, являются данные социологического анализа деятельности классных руководителей Ярославской области. На их основе выделяются четыре типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями.
   Первая группа задач может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.
   Вторую группу задач можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.
   Третья группа задач может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.
   Четвертая группа задач может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.

ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1 - диагностирующая;
2 - коммуникативная,
3 - воспитательная;
4 - проектирующая;
5 - организационно-деятельностная;
6 - развивающая;
7 - методическая;
8 - стимулирующая;
9 - оценивающая;
10 - охранно-защитная;
11 - корректирующая.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.